МБОУ “Онохойская СОШ № 1”
Республика Бурятия, Заиграевский район, пгт.Онохой, ул.Пионерская, 8
  • Название коллегиального органа управления

    Основными в работы методической службы в школе являются направления стратегическое и тактическое. 
    Стратегическое направление определяет основной путь развития всех структурных подразделений методической службы: педагогический совет, методический совет школы. 
    Методический совет создан для организации научно-методической работы школы. Основной задачей методсовета является определение приоритетных направлений  развития  методической и научно-исследовательской работы школы, анализ учебно-воспитательного процесса, программно-методическое обеспечение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта.  Методическому совету школы отведена ведущая роль в управлении методической работой школы. Методсовет выполняет координирующую функцию, консультативную (например, по вопросам методического обеспечения учебного процесса, индивидуальные консультации педагогов),  экспертную (например, при анализе и утверждении учебных планов, программ, положений и т.п.), организационную (организация конференций, семинаров, методических дней, практикумов).
    Тактическое направление представляет собой взаимодействие постоянной и ситуативной составляющих методической службы. 
    Постоянная составляющая представлена в виде методических объединений педагогов (МО)  и системы наставничества. Работа МО включает в себя цикличные вопросы развития профессионального мастерства, содержание которых может повторяться как для отдельных педагогов, так и для групп педагогов или всего коллектива учителей, а также использоваться для самообразования.  Кроме того, МО учителей призваны предоставить каждому учителю реальную возможность не только выполнять готовые программы повышения квалификации, но и принимать непосредственное участие в их планировании, разработке и реализации, что существенно повышает мотивацию педагогов. Основной задачей методических объединений педагогов является овладение эффективными современными методами и приемами взаимодействия  с учащимися, их родителями, педагогами, а также работа с научно-методической литературой, дидактическими материалами и пособиями, организация и проведение педагогических/предметных практикумов, тренингов и т.п.
    Немаловажной составляющей методической службы школы является система наставничества, которая направлена на оказание адресной помощи педагогам. В школе традиционно практикуется тандем более  опытного специалиста и начинающего сотрудника, который может существовать в течение длительного периода времени. Отбор наставника проводится по нескольким критериям: опыт, навыки, способность к коммуникации и личностные характеристики педагога. Как показывает практика, между наставником и подопечным достаточно часто устанавливаются тесные личные отношения, в результате которых возникает заинтересованный индивидуальный подход к молодому педагогу, комфортная среда для его адаптации в педагогическом коллективе, становления и развития. Кроме того, имеет место и ситуативное наставничество, которое заключается в оперативной помощи педагогу, нуждающемуся в совете или рекомендациях. В данном случае роль наставника заключается в том, чтобы незамедлительно реагировать на ту или иную ситуацию, значимую для подопечного. Значимую роль в системе методической службы школы занимает командное наставничество, которое работает по принципу «равный обучает равного». Оно предусматривает коллективную работу педагогов для решения определенных задач, где каждый из членов команды обучает коллег или проводит консультации по очерченному кругу вопросов, в которых он более остальных компетентен. 
    Ситуативная  составляющая является более гибкой и представляет собой практическую деятельность педагогов как единолично, так и в составе творческих дуэтов, групп, команд для решения возникающих актуальных вопросов, проблем, запросов. Это работа творческих групп и научно-исследовательская работа. Основным направлением творческих групп является повышение профессионального мастерства и трансляция передового педагогического опыта. Это могут быть мастер-классы, публичные представления творческих работ, обмен опытом в рамках предметных недель и методических дней, анализ и самоанализ и т.п.  Продуктом творческих групп могут стать разработанные дидактические пособия, материалы для занятий, положения о творческих конкурсах, авторские программы и учебно-методические пособия и др.
    Обе составляющие, постоянная и ситуативная, осуществляют решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне педагогическим или методическим советом. Но самым главным компонентом эффективной работы методической службы в школе является создание условий для комфортной психологической обстановки в коллективе для формирования активной позиции педагогов, их заинтересованности в самосовершенствовании и повышении уровня собственного профессионального мастерства. 
    Практика показывает, что организация именно такой методической деятельности наиболее эффективна, поскольку педагог может получать не только методическую помощь, самостоятельно анализировать ситуацию в собственно практической деятельности, но и оказать помощь коллегам, быть им полезным, что является мощным стимулом для дальнейшего развития и стремления к профессиональному совершенствованию. 
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Работа методической службы в образовательном учреждении может стать эффективной, если она организована как целостная система. Главная её задача – оказание реальной, действенной помощи учителю. 

    Орган управления осуществляет следующие функции

    •    своевременно информировать педагогов о новых требованиях, которые предъявляются к работе, об изменениях в нормативно-правовой базе  организации образовательного процесса, о последних достижениях педагогической науки и практики; 
    •    обучать педагогов и способствовать повышению их квалификации до уровня, который необходим школе; 
    •    выявлять, изучать и распространять передовой опыт педагогической и инновационной деятельности членов коллектива; 
    •    обеспечивать методическую поддержку образовательного процесса и т.п.

    Содержание работы органа управления

    Методсовет выполняет координирующую функцию, консультативную (например, по вопросам методического обеспечения учебного процесса, индивидуальные консультации педагогов),  экспертную (например, при анализе и утверждении учебных планов, программ, положений и т.п.), организационную (организация конференций, семинаров, методических дней, практикумов).

    Состав органа управления

    Буркова Ирина Петровна.
    высшая / учитель математики, информатики и ВТ
    Телефон
    8(3013)6-56-4-01
    Электронная почта
    schooleko2016@mail.ru
    Часы приема
    Пн–пт 08:00–17:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике